Яндекс Директ — это единая платформа размещения контекстной и медийной рекламы, позволяющая построить воронку продаж и решать маркетинговые задачи на всех ее уровнях.
Премиум-показы
Блок расположен над результатами поиска. Показы в этом блоке приносят наибольшее количество кликов
Остальные показы
Объявления, не попавшие в премиум-показы, могут показываться в середине либо внизу страницы или справа от результатов поиска.
Обычный формат
Объявления показываются со всеми дополнениями (быстрые ссылки, контактная информация, отображаемая ссылка). Уточнения отображаются в объявлении только при показе на первой позиции.
Эксклюзивное размещение
амый большой и заметный вариант показа рекламного объявления. Он появляется над результатами поиска и занимает единственное рекламное место.
Объявление в расширенном формате
Объявление на первой позиции с быстрыми ссылками. Ниже показываются объявления конкурентов в обычном формате.
Чтобы сделать рекламу более привлекательной, Директ использует трафареты — разные варианты дизайна страницы с результатами поиска, которые отличаются расположением и форматом рекламных блоков. Каждый раз, когда человек хочет найти товар или услугу, алгоритм подбирает наиболее подходящий трафарет и формирует под него рекламные блоки.
Объявление появляется под списком подсказок, когда пользователь вводит запрос в поисковой строке. Оно выбирается алгоритмом по наиболее вероятной поисковой подсказке и показывается только при условии высокой релевантности сообщения запросу пользователя. После показа в подсказке объявление может быть отображено и в результатах поиска.
Товарная галерея — карусель с карточками товаров из разных магазинов, которая появляется под поисковой строкой. Попасть в нее могут только динамические объявления из категорий:
Баннер отображается справа от результатов поиска и является единственным баннером на странице, что привлекает к нему повышенное внимание.
Рекламная сеть Яндекса (РСЯ) — это система размещения рекламы на сервисах Яндекса и площадках партнеров. РСЯ открывает рекламодателям Директа доступ к аудитории более чем 40 000 площадок: сайтов, мобильных приложений и приложений Smart TV. Партнеры Рекламной сети получают доход за размещение рекламы, а рекламодатели — приток трафика и клиентов.
Помимо Рекламной сети Яндекса, объявления Директа могут быть показаны на тематических площадках внешних партнерских сетей.
Место для размещения рекламы предоставляют сервисы Яндекса, такие как:
Среди партнеров РСЯ крупнейшие сайты:
И мобильные приложения:
Партнеры видеосети Яндекса:
Медийные баннеры
Графические и HTML5-баннеры в Рекламной сети Яндекса. Медийная реклама — баннерная реклама с оплатой за показы, направленная на создание определенного образа бренда в глазах потребителей.
Видеореклама
В потоковом видео, на сайтах и в приложениях
Медийный баннер на Главной
На Главной странице Яндекса
Медийная реклама — баннерная реклама с оплатой за показы, направленная на создание определенного образа бренда в глазах потребителей.
Благодаря видеорекламе в Директе ваш ролик увидит многомиллионная аудитория Видеосети Яндекса, в том числе и те, кто не смотрит телевизор. С помощью видеорекламы можно улучшить восприятие бренда, повысить осведомленность и интерес к нему, расширить охват, увеличить продажи.
Потоковое видео
Видеобаннер — формат баннерной рекламы с оплатой за показы, который состоит из видео и изображений. Он размещается на всех площадках Рекламной сети Яндекса и обеспечивает высокую вовлеченность аудитории за счет яркого и привлекающего внимание видео с автовоспроизведением.
Медийный аукцион на главной — это возможность разместить медийный баннер на главной странице Яндекса. Таким образом можно улучшить узнаваемость бренда, повысить лояльность и интерес к нему, а также расширить охват аудитории. Оплата за 1000 показов.
Горизонтальный банер на компьютерах и планшетах
Горизонтальный банер на мобильных
Аудиореклама в Директе улучшает восприятие бренда, повышает осведомленность о нем, расширяет охват рекламы, увеличивает продажи.
Аудиоролики проигрываются между музыкальными треками на Яндекс Радио и Яндекс Музыке в десктопной и мобильной версиях для пользователей без подписки. Объявление может быть дополнено изображением. По нажатию на него пользователь попадет на страницу перехода.
Возможности для работы с целевой аудиторией
Социально-демографический таргетинг
Позволяет выбрать пользователей по категориям: «пол», «пол и возраст»
Геотаргетинг на регионы России
Возможность настройки геотаргетинга на субъекты и города Российской Федерации
Таргетинг по интересам
Позволяет выделить аудиторию с определённым образом жизни: например, киноходов и любителей домашнего кино
Сегменты из Яндекс Аудиторий
Таргетинг на пользователей из клиентской базы рекламодателя. С возможностью расширить охват сегментами похожей аудитории
Цели и сегменты Яндекс Метрики
Показы по группам пользователей, которые уже посещали сайт рекламодателя или совершали на нем определенные действия
Performance-реклама направлена на достижение измеримого результата и побуждает пользователя к конкретному действию: сделать заказ, оставить заявку, установить приложение. Performance-реклама работает со сложившимся спросом: объявления показываются пользователям, которые уже заинтересованы в ваших товарах или услугах.
Текстово-графические объявления
Универсальные объявления — подходят для рекламы большинства товаров и услуг.
Реклама мобильных приложений
Продвижение приложений iOS и Android — максимум установок по оптимальной цене.
Динамические объявления
Объявления создаются aвтоматически — точечно под каждый ваш товар и соответствующий ему запрос.
Баннер на поиске
Медийный формат с оплатой за клики — привлекает целевую аудиторию по выбранным запросам.
С помощью товарных кампаний можно разместить рекламу всех или избранных товаров интернет-магазина во всех рекламных форматах для всех мест размещения в Яндексе. Достаточно указать ссылку на сайт или добавить фид с товарами — Директ проанализирует содержание сайта или фида и, помимо объявлений для магазина, автоматически создаст объявления для каждого товарного предложения.
Вы можете показывать свои объявления заранее подобранной аудитории. Для этого настройте условия показа объявлений:
Ключевые фразы — это слова или словосочетания, которые определяют, кому будет показано ваше объявление.
На поиске Яндекса объявления показываются по запросам, целиком содержащим заданные вами ключевые фразы. При показе в сетях система автоматически выбирает объявления, ключевые фразы которых совпадают с тематикой площадки или интересами пользователя.
Автотаргетинг — это технология показа объявлений, не использующая ключевые фразы. Она анализирует информацию в объявлении и на странице перехода и определяет, соответствует ли объявление поисковому запросу, интересам пользователя или тематике площадки. Автотаргетинг позволяет получить дополнительный целевой трафик благодаря показам аудитории, которую сложно охватить с помощью ключевых фраз.
Ретаргетинг и подбор аудитории — это способ показывать объявления только интересующим вас пользователям. Например, тем, кто посетил сайт и положил товар в корзину. Выделить группу пользователей можно с помощью Яндекс Метрики и Яндекс Аудиторий.
Объявления по ретаргетингу и подбору аудитории будут показываться на поиске и в сетях (РСЯ и внешние сети).
Таргетинг по интересам — это инструмент адресного обращения к целевой аудитории вашего мобильного приложения. Он позволяет указать, людям с какими предпочтениями будет показано конкретное объявление. С его помощью можно увеличить охват рекламы мобильного приложения за счет пользователей, проявляющих интерес к приложениям той или иной категории или тематики. Например, рекламу приложения для бега вы сможете показывать людям, которые интересуются приложениями из категории «Спорт».
Показы по интересам возможны только в сетях (РСЯ и внешние сети).
Нацеливание по краткосрочным интересам и привычкам позволит обратиться с актуальными предложениями к людям, которые ищут ваши товары или услуги именно в данный момент или последние несколько дней. Например, сообщить о распродаже авиабилетов или летней одежды только тем пользователям, которые сейчас собираются в отпуск. Объявления по краткосрочным интересам показываются только в сетях.
Профиль пользователей — это совокупность характеристик вашей целевой аудитории. В профиле вы можете комбинировать различные условия, например учитывать интересы пользователя, уровень дохода, семейное положение, посещение заданных местоположений. Показ объявлений по характеристикам профиля позволит не расходовать рекламный бюджет на нецелевые показы.
Точное нацеливание на нужную аудиторию возможно благодаря технологии Крипта. Она анализирует поведение пользователей в интернете и выявляет их принадлежность к определенной группе. Для этого Крипта исследует поведение типичных представителей этой группы, например: какие слова они используют в запросах, какие сайты посещают, в какое время суток выходят в сеть.
При отборе объявлений для показа заданные в профиле характеристики будут работать совместно (они объединены оператором «И»). Чем больше характеристик выбрано в профиле, тем меньше охват аудитории.
Для генерации объявлений могут использоваться все страницы сайта или отдельные группы страниц. В блоке Условия нацеливания выберите Все страницы сайта или Группа страниц.
Для генерации смарт-баннеров может использоваться весь фид или отдельные товары, отобранные с помощью фильтров. На странице редактирования группы объявлений нажмите +Новый фильтр и добавьте до 50 фильтров, объединенных оператором «ИЛИ».
Оптимизация и ретаргетинг на события из мобильного приложения — это способ показывать рекламу пользователям, которые взаимодействуют с мобильным приложением. Например, часть аудитории заходит в интернет-магазин только со смартфона и просматривает в приложении больше товаров, чем на сайте. Используйте события приложения, чтобы нацеливать рекламу на таких пользователей.
Возможность доступна в кампаниях «Текстово-графические объявления», «Смарт-баннеры» и «Динамические объявления».
Статистика по конверсиям из приложения доступна как в Директе, так и в трекере.
В Директе поддерживаются наиболее популярные трекеры — AppMetrica, Adjust и AppsFlyer.