CRM-маркетинг

Как инструменты управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) могут помочь вам понять данные аудитории и использовать их для более эффективного маркетинга?

В современном деловом мире эффективный маркетинг требует персонализированного подхода к клиенту. Ключ к привлечению внимания и удовлетворению ожиданий ваших клиентов заключается в том, чтобы каждая кампания отправляла правильное сообщение по нужному каналу и в нужный момент — для каждого отдельного клиента. И ключ к тому, чтобы сделать это возможным, прост: данные клиента. Как вы управляете этими данными, дисциплина, известная как управление взаимоотношениями с клиентами (CRM), не так проста.

Инструменты CRM могут выполнять различные функции в разных отделах: помощь торговым представителям в быстром просмотре прошлых взаимодействий и покупок до совершения звонка, предоставление группам поддержки исходной и контактной информации, необходимой для обеспечения отличного обслуживания клиентов, или предоставление маркетологам доступа к деталям, которые помогут им нацеливаться их кампании. Короче говоря, CRM служит центром для организации и ознакомления с ценными данными клиентов и знаниями о вашей аудитории.

Ваши данные о клиентах являются одним из наиболее ценных ресурсов, которые вы можете использовать для улучшения маркетинга и развития бизнеса.

Контактная информация, взаимодействие с клиентами, маркетинговые кампании и ваш процесс продаж играют разные роли в цикле приобретения. Эффективный сбор и систематизация ваших данных может рассказать вам все, что вам нужно знать о предпочтениях ваших клиентов: какие продукты им нравятся, что они ищут, сообщения, которые говорят им, что им нужно знать, и т.п. Это также может помочь вам понять, с кем поговорить дальше. По сути, ваши данные могут показать вам, с кем вы разговариваете, с кем вам следует разговаривать, и как вы должны с ними разговаривать.

Но с ростом значимости данных об аудитории растет и объем данных, которые предприятия должны отслеживать. Благодаря многочисленным онлайн-каналам и множеству способов взаимодействия клиентов по каждому из них данные часто попадают в разные инструменты, что затрудняет (или делает невозможным) получение полной картины вашего клиента и содержательное общение с ним.

Вот почему маркетологи в компаниях всех размеров и во всех отраслях обращаются к инструментам CRM, чтобы создать центр данных об их аудитории, чтобы лучше понять, кто их клиенты и что они хотят, и построить более крепкие отношения по мере роста.

Что такое CRM?

В зависимости от вашей отрасли и того, как вы продаете и продаете клиентам, вы, возможно, уже знакомы с термином « Управление взаимоотношениями с клиентами» или CRM . Любой подход к использованию данных для построения, улучшения и управления отношениями с клиентами может подпадать под описание «CRM», но этот термин наиболее часто используется в отношении инструмента CRM — технологии, которая помогает предприятиям собирать, организовывать и анализировать данные клиентов для лучше управлять отношениями с клиентами.

Когда потенциальные клиенты становятся недовольными в вашем инструменте CRM, отслеживание этих клиентов, их взаимодействие со службой поддержки, их схемы покупок и даже их активность в социальных сетях могут помочь вам нацелить их потребности с помощью лазерной фокусировки.

Почему CRM важен для маркетологов?

Организация и понимание данных стало ключевой обязанностью для любой должности в компании. А маркетологам, в частности, нужны инструменты для управления этим процессом, поскольку данные, которые им нужно отслеживать, могут начать накапливаться очень быстро.

Как маркетолог, вы собираете ценную информацию о каждой отправляемой вами рекламной кампании и о каждом взаимодействии с клиентом, которое происходит в результате (включая клики, просмотры и покупки от новых клиентов, существующих и потенциальных клиентов). И чем раньше вы сможете начать сбор, систематизацию и анализ этих данных, тем быстрее вы сможете начать использовать их для улучшения построения и улучшения взаимоотношений с клиентами.

Нужна ли малому бизнесу CRM?

CRM сейчас доступна не только для крупных предприятий или компаний из списка Forbes. Использование данных для улучшения отношений с клиентами стало важной функцией для предприятий всех размеров и ниш. На самом деле, нет лучшего времени для обдумывания лучших способов сбора и организации данных о клиентах, чем когда вы только начинаете.

С того момента, как вы создаете присутствие в Интернете для своего бизнеса, вы начинаете получать доступ к ценным данным о ваших клиентах и ​​потенциальных клиентах. CRM может помочь вам заложить прочную основу для построения и отслеживания отношений с этими клиентами, сбора данных об их предпочтениях и настройки автоматических средств для согласованных, персонализированных точек контакта с течением времени.

CRM не обязательно должен быть работой на полный рабочий день: если у вас небольшая команда по продажам или вы являетесь индивидуальным предпринимателем, который полагается на отдельные маркетинговые кампании для продажи вашего бренда, то использование ваших данных для работы может помочь вам оставаться на стороне клиентов. Радар и сэкономить время. Это также позволяет вам принимать основанные на данных решения о том, куда направить свой бюджет, чтобы привлечь клиентов к тому каналу, который они предпочитают — поэтому, однако, или когда они будут готовы сделать покупку, они будут думать о вас.

Основные функции CRM для маркетологов малого бизнеса

Конечно, если вы только начинаете закладывать основы для управления данными клиентов, маловероятно, что вам понадобится такая же функциональность CRM, как в крупном предприятии. Конкретные потребности CRM будут варьироваться в зависимости от того, как функционирует и масштабируется ваш онлайн-бизнес, но есть несколько ключевых потребностей, которые должен учитывать любой маркетолог малого бизнеса. Эти основы включают в себя:

  • Централизованный сбор данных об аудитории. Прежде всего, малому бизнесу необходимо централизованное местоположение, чтобы начать собирать все данные о своих клиентах. Создание единого источника информации позволяет вам организовать понимание клиентов по мере их сбора и определять шаблоны, которые показывают, например, где живет большая часть вашей аудитории и какие вопросы их чаще всего волнуют?
  • Беспрепятственная связь с вашими ключевыми маркетинговыми каналами. Особенно для компаний с небольшими или несуществующими отделами продаж ваш маркетинг является важной частью продажи ваших продуктов или услуг и должен быть максимально адаптирован. Управление данными об аудитории в отдельном инструменте от ваших маркетинговых каналов усложняет превращение понимания клиента в персонализированное общение и повышает риск потери информации в случайном порядке. Определите несколько ключевых каналов, которые вы будете использовать для привлечения клиентов, и убедитесь, что ваш инструмент CRM позволяет вам легко собирать данные из этих инструментов.
  • Возможность тестировать, изучать и повторять рекламные кампании. Как малый бизнес, вам нужно много узнать о том, кто является вашей аудиторией и каковы их предпочтения. Важно найти инструмент, который поможет вам легко увидеть, как работают ваши каналы, получить представление о том, как ваша аудитория взаимодействует с вашим маркетингом, и использовать эту информацию для корректировки ваших кампаний.
  • Инструменты, которые помогут вам расти. Начав собирать данные об аудитории и узнавая больше о том, с кем вы разговариваете, вы захотите использовать эту информацию для поиска и общения с людьми, с которыми вам следует общаться: потенциальными новыми клиентами. Особенно для малого бизнеса с ограниченным доступом к бюджету и ресурсам данные об аудитории являются важным инструментом для продвижения вашего маркетингового бюджета дальше, помогая вам предвидеть, кто наиболее вероятно купит, и сосредотачивая ваши ресурсы там, где они будут учитываться.

Преимущества CRM для маркетологов малого бизнеса

Поиск инструмента CRM, который отвечает потребностям вашего бизнеса (даже если это только основные критерии, изложенные выше), может начать приносить немедленные выгоды для маркетологов малого бизнеса. Создание прочной основы для CRM может помочь вам:

  • Получите лучшее представление о том, кому вы продаете. Когда вы создаете центральное местоположение для данных о клиентах, вы видите более четкое представление о том, с кем вы разговариваете, и можете отслеживать любые изменения по мере того, как ваш бизнес продолжает расти и развиваться.
  • Отправьте правильный контент нужным людям. Когда вы используете данные для таргетинга своих сообщений, это упрощает отправку контента, который важен для клиентов (что повышает вероятность того, что они будут продолжать слушать). Особенно для малых предприятий, которые в значительной степени полагаются на маркетинг для позиционирования своего бренда, адаптация сообщений к конкретным сегментам является ключом к тому, чтобы не перегружать свою аудиторию.
  • Используйте свои данные, чтобы найти новых людей для общения.Создание кампаний на основе имеющихся у вас данных об аудитории позволяет легко находить людей, которым, скорее всего, понравится то, что вы предлагаете, поэтому вы можете быть более умными в плане нацеливания ваших кампаний и получения максимальной отдачи от своего бюджета.
  • Найдите новые способы общения с людьми с общими интересами. Увидев все ваши данные в одном месте, вы начнете замечать закономерности того, кто ваши контакты и что их интересует. И чем больше вы знаете о тенденциях и предпочтениях аудитории, тем легче придумывать новые способы общения с вашей аудиторией и улучшения ваших кампаний.

Хотите внедрить CRM в свой бизнес? Напишите нам!

Заказать звонок!


Укажите ваши данные для связи, мы свяжемся с вами в рабочее время с 10:00 до 19:00 по МСК